Помеха справа при одновременном перестроении

Содержание

Помеха справа при одновременном перестроении

Все водители и даже некоторые пешеходы, слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа». Причем, каждый трактует это правило по-своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям, приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне неверно. Так что же такое на самом деле «помеха справа»?

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа« в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говорится следующее:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, независимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, врываться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

ПДД 8.4 — Перестроение

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Билет ПДД 12 вопрос 8

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Билет ПДД 2 вопрос 8

1.?На левом.
2.?На правом.
3.?На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

Билет ПДД 4 вопрос 8

1.?Водитель грузового автомобиля.
2.?Водитель легкового автомобиля.

Знак Конец полосы информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Билет ПДД 7 вопрос 8

1.?Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.?Обязаны.
3.?Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Билет ПДД 16 вопрос 8

1.?Обязаны.
2.?Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

Билет ПДД 25 вопрос 8

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак Сужение дороги , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

Билет ПДД 39 вопрос 8

1.?Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.?Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

Билет ПДД 27 вопрос 8

1.?Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.?Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

Билет ПДД 37 вопрос 10

1.?Объехать грузовой автомобиль справа.
2.?Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.?Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Билет ПДД 37 вопрос 8

1.?На левом.
2.?На правом.
3.?На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

Билет ПДД 6 вопрос 8

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Помеха справа при проезде перекрестков

В этой статье речь пойдет о термине «помеха справа», означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

В предшествующей статье «Помеха справа при перестроении» было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.

Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:

Правило «Помеха справа»

Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Помеха справа на перекрестке

Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток — перекресток, на котором:

  1. Нет регулировщика.
  2. Нет светофоров.
  3. Есть светофоры, но они не работают.
  4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа». На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  1. Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
  2. Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
  3. Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
  4. Белый автомобиль поворачивает налево, а красный — направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
  5. Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.

Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом «Помеха справа».

На перекрестке неравнозначных дорог правило «Помеха справа» применяется только в следующих случаях:

  • Белый автомобиль движется по главной дороге, которая поворачивает направо. Он должен уступить дорогу красной машине, которая въезжает на перекресток по главной дороге и приближается справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге».
  • Синяя машина едет по второстепенной дороге, которая «поворачивает» направо. Она должна уступить дорогу оранжевому автомобилю, въезжающему на перекресток по второстепенной дороге и приближающемуся справа. Кроме того, синий должен уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге (белому, красному). Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге».

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто — водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило «Помеха справа» не применяется.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать: Как определить вид перекрестка? Нестандартные перекрестки с круговым движением Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко. Прилегающая территория или перекресток? О перекрёстках с круговым движением

А если кто едет с права не было видно в темное время суток без габаритов он ехал кто прав в таком случае и увидел за две секунды до столкновения есть фота ток после совершения аварии

Андрей, в данном случае в ДТП виноваты оба водителя. Степень вины каждого из участников определит суд. И от этого будет зависеть размер страховых выплат.

Удачи на дорогах!

Виноват в ДТП будет водитель, не уступивший помехе справа. Второго водителя может быть штрафанут за фары. Подобные ДТП «решаются» примерно так — всегда ли не включённые фары приводят к ДТП (ответ нет). — всегда ли не пропустить справа приводит к ДТП (ответ да).

«И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило «помехи справа».»

Не совсем верно. Правило помехи справа применяется также и на перекрестках неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление. Водители, въезжающие на перекресток по главной дороге, применяют помеху справа между собой, а водители, въезжающие на перекресток по второстепенным — между собой.

Александр, описанная Вами ситуация регламентируется пунктом 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Удачи на дорогах!

Если транспортное средство едить по трассе (шоссе) через населеный пункт, и переезжает перекресток где когда то стоял знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги, а в второго водителя который выезжал с второстепенной дороги (с права относительно водителя, который двигался по трассе) был знак уступи дорогу. Но в момент ДТП знаки отсутствовали, были только столбчики на которых они весели. А с другой стороны перекрестка стоит знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги. Кто не прав? Оба водители местные.

вот недавно обсуждали подобную ситуацию.

Если ранее на дороге перед первым водителем был знак 2.1 Главная дорога, а далее не было: знака 2.2, либо перед очередным перекрестком знака 2.4, либо регулируемого перекрестка, то этот водитель прав, а второй пострадал из-за хулиганов и нерасторопности дорожной службы, не восстановивших знак 2.4. В пользу этого варианта говорит и наличие знака 2.3.2 на противоположной стороне. Второй водитель Правил тоже не нарушил. СК должна оплатить ремонт и ему, потом вернув свои расходы с дорожников.

Поворачивая на право на равнозначном перекрёстке ппроизошло ДТП получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня т.к у него на полосе стояла машина на габаритных огнях + у него тормозной путь 1 метр а у меня тормозной путь 10 см назад от столкновения на перекрёстке на своей полосе я остановился. Кто виновен в ДТП подскажите пожалуйста ? Перекрёсток без разметки без знаков но машины разъезжаются спокойно

однозначный ответ трудно дать: и Вы должны были уступить (п.13.11 ПДД), и он выполнять маневр только убедившись в его безопасности (п.8.1). Поэтому надо знать точное местоположение аварийного авто относительно перекрестка и смотреть динамику: кто с какой скоростью ехал, в какой момент и где конкретно столкнулись. Вопрос «кто виноват» помогут разрешить: видео с камер, показания водителей и свидетелей.

Подскажите какие аргументы сказать что бы на разборе быть правым просто свидетелей и видеокамер нет

скажем, если тот автомобиль уже заканчивал объезд препятствия, а в это время вы повернули и не дали закончить ему маневр, то Вы никак не будете правым.

Если хотите услышать от кого-то мнение по вашей ситуации, более-менее близкое к истине: нарисуйте и пришлите перекресток, с указанием где конкретно стояло препятствие, где произошло столкновение, какая примерно скорость была у обоих, что отвечали водители в протоколе.

получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня

Вы то почему помеху справа не пропустили? п 13.11 ПДД обязывает пропустить ВСЕ ТС, приближающиеся справа. Теперь Вы предлагаете подсказать Вам как обвинить другого водителя?

Автомобиль1, подъезжая к перекрестку равнозначных дорог, выехав на пересечение проезжих частей и пытаясь совершить поворот направо не пропускает мотоциклиста, который подъезжает к перекрестку справа от автомобиля1, тем самым создавая помеху справа автомобилю1. В результате чего мотоциклист врезается в левую переднюю фару автомобиля и получает увечья средней степени тяжести. Кто виноват, если учитывать, что дорожной разметки на пересекаемых дорогах нет и они имеют «двустороннее» движение при ширине проезжей части ~5.5-6 метров, а мотоциклист двигался через перекресток прямо находясь ровно по середине проезжей части. Благодарю.

Денис, ДТП произошло на самом перекрестке или автомобиль уже выехал с него?

Если на перекрестке, то в ДТП виноват водитель автомобиля (пункт 13.11 ПДД).

Удачи на дорогах!

Максим, благодарю за ответ. ДТП произошло на самом перекрестке (пересечении проезжих частей). Водитель автомобиля только выехал на него в момент столкновения. Связано с тем, что на данном перекрестке плохая обзорность и для того чтобы разглядеть помеху справа нужно практически вплотную подъехать к этому пересечению проезжих частей, но многие, ввиду спешки это игнорируют.

В данном случае сомнения вызывал факт движения мотоциклиста по середине проезжей части, а не «как можно правее», как это обычно рекомендуют ПДД.

Максим, схема ДТП по ссылке:

а ДТП у вас случаем не 16.07 произошло??

Денис, ПДД не требуют, чтобы мотоциклисты двигались «как можно правее».

Если ДТП произошло на самом перекрестке, то мотоциклист мог поворачивать направо и в связи с этим траектории движения пересеклись. Нарушения со стороны мотоциклиста я не вижу. Единственное, на что можно обратить внимание, — скорость его движения перед ДТП.

Удачи на дорогах!

Просьба рассмотреть мой случай. Я выезжал прямо со второстепенной дороги на перекресток, при этом главная дорога шла в направлении перпендикулярно моей и поворачивала налево. Справа же к перекрестку со смещением от центра перекрестка и чуть под углом примыкала другая второстепенная дорога. Главная дорога имела 4 полосы, из них одна поворачивала на мою улицу направо, две налево, и одна полоса прямо и налево.Я, выехав на первую полосу дороги, пропустил машины, двигающиеся по главной, и потом продолжил движение в прямом направлении, после чего в меня врезался справа авто, ехавший с другой второстепенной дороги, при этом он не повернул направо,как обязывал знак «поворот направо», а фактически двигался прямо (не забываем его дорога чуть под углом), пересекая все полосы главной дороги. По факту ДТП место столкновения я был на полосе движения главной дороги, но еще не проехал перекресток. По идее, если бы перекресток был ровный-я должен был уступить и кто едет по главной и тем кто справа с другой второстепенной.Но! Я уже оказался на полосе главной дороги. и если бы я стал пропускать помеху справа, то тем самым создал затор тем машинам кто двигался в этой полосе с главной дороги и поворачивал.Инспектор мне сказал,что я должен был пропустить главных, помеху справа, и еще при этом не создавать помех кто подъезжает сзади со стороны главной дороги. Как так? Моё мнение-в данном случае, пропустив главных, и выехав на полосу движения, которая являлась полосой главной дороги, я становился участником движения по главной дороге, т.к. в противном случае моя остановка создала бы помеху машинам, поворачивающим по главной дороге.

инспектор прав. Вы должны были дождаться такого продолжительного «окна» в потоке машин на гл.дороге, чтобы ваш выезд не вынудил их притормаживать (определение «Уступить дорогу»). Далее пропустить въезжающего справа (правило «помеха справа»), причём конфигурация перекрестка значения не имеет. Через какое-то время сзади на главной Вас может догнать авто, который обязан действовать в соответствии с п.10.1 ПДД. (Т.е. он будет вынужден притормаживать не из-за вашего внезапного выезда перед ним, а потому что подъезжая к перекрестку, увидит впереди помеху).

В действиях въезжающего справа вероятно тоже было нарушение, п.8.6.

Здравствуйте , жаль у вас фото нельзя отправить, работает ли данное правило если 2 машины перестроились в один ряд, произошло столкновение задним правым крылом и задним бампером справа первого автомобиля ,и передним левым крылом и передним бампером слева второго . После столкновения оба автомобиля стоят в ряду первый спереди второй сзади. И кто из водителей виноват?

На дороге 3 ряда , сужение в два, левый ряд уходит на лево , знаков регулирующих движение нет , на асфальте в левом ряду нарисована стрелка на лево, первый автомобиль перестраивался из левого ряда , второй по сути уже в нем находился в результате произошло столкновение, первый автомобиль находится впереди, второй сзади, на месте столкновения, расстояние между машинами около 4 метров. Между рядами разметка сплошные линии.

Максим, а кто должен уступать при проезде равнозначных перекрестков в случае, если красный на этом перекрестке разворачивается, а белый поворачивает направо?

Федот, красный уступает дорогу, т.к. в момент пересечения траекторий автомобилей красный оказывается слева от белого.

Удачи на дорогах!

Возникло сомнение по поводу «помехи справа», точнее того, как именно понимать эту формулировку. «Уступить обязан автомобилю, приближающемуся справа». Приближающемуся к чему? К перекрёстку? К месту начала манёвра? Или к точке пересечения траекторий? Формулировка в ПДД достаточно размыта и не однозначна. Вопросов не возникает в обычных, стандартных ситуациях. Но вот если я приближаюсь к перекрёстку, намереваясь проехать его, допустим, прямо вижу приближающийся справа автомобиль, понимаю, что он для меня » помеха справа». Но этот автомобиль начинает манёвр разворота и поворачивается уже правым бортом ко мне, ситуация меняется в корне- уже я нахожусь справа относительно его. И как быть? Кто кому должен уступать?

Необходимо пояснить правила проезда перекрёстков — равнозначных и неравнозначнх.

Начнём с неравнозначных. Под «Уступи дорогу» — уступаем всем (и справа, и слева) — кто находится на ПЕРЕСЕКАЕМОЙ (главной) дороге. Обратите внимание — здесь важно — по какой дороге (главная — второстепенная) автомобиль въезжает на перекрёсток.

Приближающемуся к чему? К перекрёстку? К месту начала манёвра? Или к точке пересечения траекторий? Формулировка в ПДД достаточно размыта и не однозначна.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Теперь видим — на перекрёстке. Теперь видим — не важно, маневрируем или нет. Теперь видим — именно в точке «пересечения траекторий». И не важно — справа или слева автомобиль был изначально — до въезда на перекрёсток.

Здравствуйте, сегодня столкнулся с такой неоднозначной ситуацией. Ситуация не моя, а из видео. Перекрёсток, машина перед автором перестроилась в левую, как выяснилось затем для разворота. Но изначально эту конкретику мы знать не можем, мы видим лишь поворотник. В общем, при выезде на перекрёсток, автор решил обогнать, а авто впереди начало разворачиваться. Виноват автор должен быть, не спорю, но произошла дискуссия, виноват по помехе или дистанции? Помогите определиться, если можно, с обоснованием.

Роман, здравствуйте.

Этот вопрос подробно рассмотрен в статье ДТП при развороте на перекрестке. Автор видео нарушил требования пункта 8.9 ПДД.

Удачи на дорогах!

Максим,а кто должен уступить при проезде равнозначного перекрестка в случится, если красный на этом перекрестке едет по левой стороне прямо а белый остановился на перекрестке тоже с левой стороне чтобы пропустить красного , но слегка вылез на перекресток

Павел-210, хоть я и не Максим, но для начала предложу Вам внимательно прочитать определение понятия «уступить дорогу / не создавать помех» в ПДД. В Вашем вопросе имеется один движущийся автомобиль и один стоящий автомобиль. При такой комбинации участников дорожного движения вообще разговор про «уступить дорогу» не имеет смысла. Вы, видимо, хотели спросить что-то другое. Например, будет ли нарушением требования уступить дорогу, если кто-то остановится, но сделает это слишком поздно и всё-таки перегородит путь имеющему приоритет. Да будет, но не после запоздалой остановки на перекрестке (после такой остановки уже можно вести речь не о помехе, а о препятствии), а ещё до перекрестка в тот момент, когда уже надо было начинать тормозить, а он ещё в носу ковырялся (из-за чего и не смог остановиться перед пересечением ПЧ, а вылез на него).

Ну, и немного пофантазировав на тему, решил дополнить. Если там где-то за красным еще едет синий по соседней полосе, то белый не может возобновить движение, чтобы освободить левую полосу для красного, так как при возобновлении движения будет создана помеха этому синему в следующей полосе. Аналогично, белый не может возобновить движение, если красный принял решение перестроиться правее и проехать перед его носом. Задом двигаться нельзя на перекрестке. Поэтому единственный вариант без повторного нарушения — это убедиться, что синего нет, что красный остановился в своей полосе и ждет, когда белый оттуда уедет, и только после этого возобновить движение и освободить перекресток.

А если перекрёсток закрытый и ничего не видно водителю, кот должен пропустить «правого». Знаков абсолютно никаких нет. Произошло ДТП. Всё равно виноват только выше указанный водитель?

Татьяна-303,водитель обязан соблюдать всю систему правил дорожного движения РФ, а не только все те правила, которые объединяются народным выражением «помеха справа».

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Если интенсивность движения такая, что для того, чтобы увидеть — та самая видимость дороги (всей дороги, а не только своей полосы), нет ли кого на участке, видимость которого перекрыта другими ТС, а также чтобы успеть при необходимости затормозить до полной остановки, скорость должна быть 1 сантиметр в час, значит быстрее скорости улитки в этот момент ему двигаться запрещено. Если же он соблюдает ПДД, то и вопросов «а нет ли там кого, кому я должен уступить» не возникает.

Пункт 8.1 тоже никто не отменял — не убедился, что не создается опасность или помеха — не начинай маневра (это если «помеха справа» что-то типа встречного при повороте налево).

Всё равно виноват только выше указанный водитель?

Степень вины каждого из участников ДТП будет определяться с учетом всех обстоятельств происшедшего. Есть отдельные примеры того, что «неуступивший дорогу» оказывается невиновным — обычно в связи с тем, что второй участник совершал действия, которые либо лишают его приоритета, либо делают невозможным выполнение требования уступить дорогу.

что означает равнозначный перекресток?

если помеха справа выезжала с дороги, расположенной вдоль частных домов, ширина которой примерно 3,5м, а вторая дорога полноценная 2х полосная.

знаков нет. есть толь уступи дорогу на выезде с другого конца этой узкой улицы.

наталья-365, перекресток равнозначных дорог — перекресток, на котором нет ни главной, ни второстепенных дорог.

Ширина дороги не имеет значения при выборе главной/второстепенной дороги. Значение имеют следующие факторы:

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Поищите указанные признаки на Вашем перекрестке. Если они присутствуют, то одна из дорог является главное. Если этих признаков нет, то на перекрестке две равнозначные дороги.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий