Ведем реестр контрактов с учетом разъяснений Казначейства
С 2022 года действуют новые правила ведения реестра контрактов в ЕИС по 44-ФЗ, заключенных заказчиками. Учитывайте обновления при регистрации записи о государственном или муниципальном контракте в Единой информационной системе.
Скачать Постановление Правительства № 60 от 27.01.2022 о правилах ведения реестра контрактов по 44-ФЗ 2022 года из КонсультантПлюс |
Скачать письмо Федерального казначейства № 07-04-05/14-14698 от 16.06.2022 с разъяснениями о ведении реестра контрактов по 44-ФЗ в 2022 году |
Проверка информации о заключенном контракте
Порядок ведения контрактного реестра закреплен в ст. 103 44-ФЗ с последними изменениями в 2022 году. Заказчики обязаны регистрировать заключенные контракты в ЕИС. В реестре отражают сведения о заключении и внесении изменений в соглашения, а сроки направления отличаются по видам процедур. Информацию направляют:
- в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения;
- в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта по итогам электронных процедур (с 01.04.2023 — о заключении, с 01.07.2023 — о внесении изменений).
Вот как выглядит реестр муниципальных контрактов и госконтрактов в ЕИС:
Формирует и ведет реестр госконтрактов Федеральное казначейство. Заказчики предоставляют казначеям информацию для включения в реестровую запись Единой информационной системы (ч. 1, 3, 4 ст. 103 44-ФЗ).
В 2022 году правила ведения перечня контрактов изменили. Новый порядок закреплен в Постановлении Правительства № 60 от 27.01.2022.
Сведения о заключенном контракте обязательно проверяют. Перечень информации, которую надо включить в реестровую запись контракта в ЕИС, приведен в п. 10 правил из ПП РФ № 60. А в пп. «д» п. 18 правил указаны реквизиты, которые контролеры проверяют на соответствие условиям госконтракта.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы вести реестр контрактов без ошибок и нарушений.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Список заключенных соглашений опубликован в открытой части сайта: реестр контрактов в закрытой части сайта не ведется. В закрытой части тоже публикуют информацию о госконтрактах, но только о тех, которые не доступны широкому кругу пользователей, — с гостайной или по решению правительства.
Необязательные реквизиты для контракта
Некоторые реквизиты надо включать в реестр, хотя они и не обязательны для госконтрактов. Требования к содержанию соглашений прописаны в Федеральной контрактной системе (ст. 34 44-ФЗ). А в правилах закреплено, что ведение реестра контрактов предусматривает включение информации, необязательной для госконтракта. Это касается некоторых кодов:
- ОКОПФ — организационно-правовая форма заказчика;
- ОКПД2 — классификация продукции по видам экономической деятельности;
- КБК — код бюджетной классификации для оплаты по контракту;
- КВР — код вида расходов.
Кроме того, в реестре надо указывать способ определения поставщика и размер аванса. Эти реквизиты проверяют на соответствие условиям госконтракта, если они в нем указаны. Но поскольку эта информация в соглашении не обязательна, ее отсутствие в контракте не является основанием для отрицательного результата проверки.
Но есть важный нюанс. Контролеры проверяют непревышение объема финансового обеспечения по плану-графику над объемом финансирования, доведенным заказчику на осуществление закупки по извещениям и условиям контрактов (ч. 5, 5.1 ст. 99 44-ФЗ). Проверку проводят по информации, опубликованной в Единой информационной системе. Финансирование проверяют по каждому КБК (п. 14 правил контроля из ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).
Кроме того, проверят и КВР по источнику финансирования и его соответствие объекту закупки, который указан в извещении и проекте контракта в ЕИС в случаях, предусмотренных п. 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33,35, 37-39, 47, 48, 54, 55 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (пп. «г» п. 11 правил контроля). Это означает, что коды бюджетной классификации и вида расходов надо указывать и в проекте контракта, и в самом госконтракте.
Проверка размера обеспечения госконтракта и обеспечения гарантийных обязательств
Обеспечение исполнения и гарантийных обязательств по контракту проверяют, если их вносят в форме денежных средств (пп. «д» п. 18 правил № 60). Но для СМП сделали исключение: им не надо предоставлять обеспечение исполнения и гарантийных обязательств, если участник предоставит подтверждение из реестра контрактов (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).
Даже если по условиям госконтракта требуется обеспечение, субъекты малого предпринимательства его не предоставляют. А это означает, что сведения об обеспечении не включаются в реестр контрактов. Информацию об освобождении поставщика от обеспечения тоже не показывают в госреестре. И отсутствие таких условий в закупках не является нарушением только для СМП. Во всех остальных случаях несоответствие информации повлечет отрицательный результат проверки.
Аванс по контрактам на оказание коммунальных услуг
Сведения о размерах авансирования по госконтракту и по каждому его этапу надо включать в госреестр (пп. «и» п. 10 правил). При реализации этапа аванс отражают в виде процента цены этапа. В функционале ЕИС тоже предусмотрена такая возможность: авансирование показывают либо в процентном, либо в денежном выражении. Система автоматически пересчитывает показатель в процентное или денежное выражение соответственно.
Для госконтрактов на оказание коммунальных услуг действуют специальные правила расчета аванса. Его рассчитывают по плановому или фактическому объему потребления, и в денежном выражении он отличается от периода к периоду. В реестре ЕИС авансы по коммуналке показывают только в процентном выражении.
Информация об агенте по сбору платежей, который не является стороной госконтракта
В госконтракте по 44-ФЗ нельзя указывать несколько поставщиков. По правилам, заказчик платит непосредственно поставщику, подрядчику или исполнителю (п. 2 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ). Оплата товаров, работ и услуг контрагенту, который не является стороной контракта, не предусмотрена (письма Минфина № 24-01-06/104735, 24-03-08/104809 от 01.12.2020). Такие платежи не санкционируют. В госреестре соглашений по 44-ФЗ такие сведения не показывают.
Информация об исполнении госконтракта
По правилам, обязательно и размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2022 году — отражают и исполнение госконтракта, и отдельного его этапа (п. 11 правил). В госреестр включают информацию и документы:
- о приемке товаров, работ, услуг — не позднее одного рабочего дня после дня их подписания, а если подписали в ЕИС (электронное актирование), отправьте сведения в день подписания;
- об оплате поставки или аванса по товарам, работам, услугам — размещение платежного поручения в ЕИС в 2022 году проводится в течение пяти рабочих дней со дня после подписания документов, а с 01.01.2023 сроки направления информации изменятся;
- о договорах с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО (ч. 6 ст. 30 44-ФЗ);
- о применении мер ответственности и совершении других действий, если стороны нарушили условия госконтракта.
А если госконтракт расторгли или признали недействительным в суде, включите в реестровую запись (п. 13 правил):
- информацию и документы о расторжении соглашения — решение об одностороннем отказе от исполнения и проч.;
- информацию о признании госконтракта недействительным.
Если из-за расторжения соглашения заказчику или поставщику причинен ущерб, в госреестр вносят сведения об уплате возмещения такого ущерба. Информацию о расторжении или признании договора недействительным направляют казначеям в течение пяти рабочих дней со дня после расторжения соглашения. Если госконтракт заключили по результатам электронных процедур, отчитайтесь о расторжении в течение трех рабочих дней.
С 01.07.2023 срок подачи сведений сократят с пяти до трех рабочих дней. А соглашения о расторжении договора начнут подписывать в ЕИС.
Контракты, которые не надо включать в реестр
Есть соглашения, которые не надо регистрировать в ЕИС. К ним относятся (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ, п. 6 правил):
- госконтракты с единственным поставщиком, которые заключили по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не регистрируют соглашения с единственным поставщиком на закупку работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, работ по сохранению объектов культурного наследия, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений заказчика, услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, по обращению с ТКО. Но только если все эти работы оказываются другому лицу или другим лицам, которые используют нежилые помещения в здании заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- соглашения с едпоставщиком на закупку Росстатом и его подразделениями у физлиц работ по сбору, обработке первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- госконтракты с единственным поставщиком на закупку библиотеками, образовательными учреждениями, научными организациями услуг по предоставлению права доступа к зарубежным базам данных, к базам данных международных индексов научного цитирования из правительственного перечня (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- договоры с едпоставщиком на закупки у физлиц за счет финансовых средств, которые выделили на оперативно-розыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- госконтракты, заключенные заказчиками, которые работают и заключают соглашения на территории иностранных государств.
Кроме того, не надо вносить реестровые записи по госконтрактам с особенностями, определенными российским правительством, из-за которых нельзя размещать сведения в ЕИС (ч. 1 ст. 111 44-ФЗ). А вот соглашения с единственным поставщиком по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ — исключение. Заказчики обязаны регистрировать такие сведения в Единой информационной системе.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
- Дидух Юлия
Сведения для включения в реестр контрактов направляют все категории заказчиков. Это и государственные, муниципальные заказчики, и бюджетные и автономные учреждения, и государственные, муниципальные унитарные предприятия. Реестр контрактов ведется только по 44-ФЗ, а по 223-ФЗ формируют реестр договоров.
Сроки размещения информации о заключенном контракте на ЕИС
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 — 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:
1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 — 52, 56, 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;
3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Информация о контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
9. Данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 13 части 2 настоящей статьи, подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей.
Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона).
Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Разбираемся со сроками подписания и исполнения госконтракта
С 01.01.2022 толкование срока исполнения контракта по 44-ФЗ изменилось. Законодатели определили этапы исполнения, и нарушение сроков на этих этапах чревато не только штрафами или пенями, но и расторжением сделки.
Заключение
Федеральная контрактная система полностью регулирует работу с контрактами; как и когда заключать, как считать срок исполнения обязательств по контракту по 44-ФЗ — все это урегулировано в законе:
- в статье 34 — все про контракт;
- в статье 51 — все про заключение госконтракта.
С 01.01.2022 Федеральную контрактную систему реформировали (360-ФЗ от 02.07.2021). В закон № 44 ввели определение отдельного этапа контракта и установили этапность (п. 8.4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ). Любая закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств обеими сторонами (ч. 3 ст. 2 44-ФЗ). Это и есть этапность закупки: все заказы проводятся в рамках процедур, установленных ФКС. А если этап начался позже по контракту, это надо зафиксировать и привести в соответствие все документы заказа.
В извещении отражают информацию о сроке исполнения госконтракта и отдельных его этапов, если они предусмотрены проектом контракта (п. 8, 9 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ). Извещение содержит информацию о том, какая дата начала исполнения контракта 44-ФЗ планируется и когда стороны закончат его исполнение. Кроме того, в извещение включают сведения о начальной (максимальной) цене госконтракта и о цене отдельных его этапов, если они указаны в проекте.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как подготовить проект контракта без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
По итогам электронной процедуры стороны заключают госконтракт не раньше чем через 10 дней после публикации итогового протокола в ЕИС (ч. 1 ст. 51 44-ФЗ). Инструкция, как подписывают контракт с 01.01.2022:
- Заказчик формирует и размещает в ЕИС проект госконтракта без своей подписи не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем размещения итогового протокола.
- Участник подписывает проект усиленной квалифицированной электронной подписью или размещает подписанный протокол разногласий не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем публикации проекта заказчиком. Если условиями соглашения предусмотрена плата за его заключение, участник вносит деньги на специальный счет для перечисления заказчику (ст. 37 ФКС).
- Заказчик подписывает госконтракт усиленной ЭП и публикует его в ЕИС или же меняет соглашение с учетом протокола разногласий и размещает неподписанный проект. На это отводится максимум 2 рабочих дня, следующих за днем размещения сведений участником.
- Участник изучает проект и подписывает госконтракт. Предельный срок подписи контракта поставщиком с даты опубликования заказчиком информации — 1 рабочий день.
- Заказчик размещает в ЕИС госконтракт, подписанный усиленной электронной подписью, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания соглашения участником.
Регистрация в ЕИС
В распоряжении заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы направить данные о сделке в Федеральное казначейство. Затем ФК вносит информацию в реестр. Закон дает столько же времени на предоставление информации об изменении, расторжении документа или об исполнении конкретного этапа сделки.
Все полученные материалы подлежат проверке Федеральным казначейством. Если ошибок нет, то сведения и документы в течение 3 рабочих дней публикуют в ЕИС.
Исполнение
Другие важные понятия — срок действия контракта и срок его исполнения.
По законодательное логике, срок исполнения контракта — это действия, которые направлены на реализацию цели конкретной государственной закупки. Они включают:
- Приемку заказчиком поставленной продукции, работы или услуги, экспертизу.
- Оплату выполненных обязательств.
- Взаимодействие при изменении, досрочном расторжении, применении санкций.
В законе напрямую не указано, с какого момента начинается исполнение контракта в части поставки, это зависит от его условий: выполнение начинается с внесения аванса заказчиком или с начала поставки товара, производства работ, оказания услуг. Заканчивается этот период обычно оплатой работ или услуг поставщика. Исполнитель обязан поставить товары, выполнить работы и оказать услуги в сроки, определенные в контрактных обязательствах. Для строительных соглашений даты приводят в графике выполнения строительно-монтажных работ, который является обязательным приложением к такому госконтракту.
В ГК РФ разъясняется, что дата исполнения контракта — это день, в который завершается выполнение соглашения, а дата начала — день, указанный в самом госконтракте. Если такая дата не установлена, начинайте работать со следующего дня после заключения договора (ст. 191 ГК РФ). Эту дату пишут в шапке соглашения.
Покажем на примере, дата начала исполнения контракта — это какая дата в информации о контракте в рамках Федеральной контрактной системы.
К моменту выполнения обязательств поставщик не только исполняет все работы и услуги, но и передает (формирует и подписывает в ЕИС) документы приемки. За просрочку заказчик начислит неустойку. Размер пени зависит от того, насколько поставщик просрочил выполнение госконтракта. Но даже если срок соглашения истек, а исполнитель на выполнил все обязательства, он обязан продолжить работу в рамках соглашения (письма Минфина № 24-03-07/101443 от 25.12.2019, № 24-03-08/96309 от 05.11.2020).
Вот как посчитать срок исполнения контракта по 44-ФЗ:
- Найдите дату начала и дату окончания работ в тексте соглашения.
- Определите разницу между ними.
- Зафиксируйте результат — это и есть период исполнения договора.
Толкование срока действия соглашения дает ст. 425 ГК РФ. Этот период берет начало с момента подписания, а заканчивается датой, установленной в самом документе. Причем обязательства сторон заканчиваются либо вместе с окончанием действия договора, либо с окончанием его исполнения.
Допускается изменение сроков выполнения договора при уменьшении бюджета заказчика. Если лимиты бюджетных обязательств сократили, заказчик обязан согласовать новые существенные условия сделки, в том числе период исполнения обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).
В соответствии с нормами ч.1 ст. 95 44-ФЗ в общих случаях продление исполнения невозможно, поскольку речь идет об изменении существенных условий договора, которые изменению не подлежат, если только это не указано в тексте соглашения.