Главная   Администрация   Документы   Поселение   Противодействие коррупции
Home
Прокуратура

Прокуратура (336)

Граждане могут обратиться по вышеуказанным вопросам к прокурору Пермского района Костевичу Василию Ивановичу 24.12.2021 с 15.00 до 17.00 часов по телефону 2 96 22 69.
 
Прокуратура Пермского района
 
 
 
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2017 утверждены требования к размещению и характеристикам складов древесины.
Так, под складом древесины понимается место (пункт) складирования древесины за пределами лесосеки, сведения о котором внесены в государствен-ный лесной реестр (до 01.01.2023 – в лесЕГАИС) и которое имеет свой иденти-фикационный номер.
Склады древесины должны иметь ограждение, оборудованы информаци-онными табличками (вывесками), на которых указываться идентификационный номер склада и контактный телефон собственника древесины и(или) лица, ко-торому на законных основаниях принадлежит древесина.
Кроме того, склад должен быть оборудован средствами фиксации транс-портных средств, которые позволяют фиксировать вид транспортного сред-ства, государственный регистрационный знак, а также дату и время въезда на склад и выезда с него. Информация со средств фиксации должна храниться не менее 6 месяцев.
Если средства фиксации неисправны, то на время восстановления работо-способности оборудования необходимо вести журнал учета транспортных средств с одновременным составлением акта об отсутствии возможности фик-сации транспортных средств с применением средств фиксации.
Обозначенные требования для складов древесины не распространяются на случаи хранения древесины: на объектах лесоперерабатывающей инфра-структуры при производстве продукции переработки древесины; гражданами заготовленной древесины для собственных нужд либо приобретенной гражда-нами и организациями на розничном рынке; древесины, являющейся веще-ственным доказательством по уголовному делу.
 
Пермская межрайонная природоохранная прокуратура
 
Отношения в сфере предоставления гражданам лесных насаждений для собственных нужд регламентированы Лесным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Пермского края.
В силу ст. 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древе-сину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормати-вы заготовки гражданами древесины для собственных нужд установлены Зако-ном Пермского края от 30.07.2007 № 80-ПК «Об установлении порядка и нор-мативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на террито-рии Пермского края» (далее – Закон Пермского края № 80-ПК). Во исполнение данного Закона постановлением Правительства Пермского края от 16.10.2020 № 790-п также утвержден Порядок заключения договоров купли-продажи лес-ных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края (далее – Порядок).
В соответствии с п.п. «а», «б» ч. 1 ст. 9 Закона Пермского края № 80-ПК гражданин (семья) вправе получить один раз деловую древесину по хвойному хозяйству для строительства индивидуального жилого дома и надворных по-строек до 150 куб.м.
Для этого гражданин согласно п.п. 5.1.1, 5.1.2 Порядка должен иметь правоустанавливающий документ на земельный участок, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. В случае если право зарегистрирован, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает выписку из ЕГРН.
Таким образом, гражданин должен обладать правами на земельный уча-сток, на котором планирует строительство жилого дома, надворных построек.
Согласно п. 12 Порядка заключение договора купли-продажи осуществ-ляется по типовой форме договора купли-продажи, утвержденной уполномо-ченным федеральным органом исполнительной власти (Министерством при-родных ресурсов и экологии РФ), и осуществляется согласно реестру очеред-ности.
В случае если с момента включения заявителя в реестр очередности про-шло более 12 месяцев, уполномоченный орган в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает сведения из ЕГРН о действующих правах на зе-мельный участок.
В случае отсутствия у заявителя действующих прав на земельный уча-сток, использования древесины на момент заключения договора купли-продажи уполномоченный орган отказывает в заключении договора купли-продажи и исключает заявление из реестра очередности.
Учитывая изложенное, гражданин при утрате прав на земельный участок, который указывал в заявлении для строительства жилого дома, надворных по-строек, утрачивает и право на получение древесины, если с момента постанов-ки в очередь прошло более 12 месяцев.
 
Пермская межрайонная природоохранная прокуратура
 
Решением Пермского районного суда от 20.10.2021 удовлетворены исковые требования прокурора об обязании администрации Двуреченского сельского поселения установить уличное освещение на ул. Рощинская и ул. Придорожная  п. Горный Пермского района.
Так, прокуратурой района в ходе проверки установлено, что, как следовало из информации исполнительного органа местного самоуправления поселения, предложение по планированию денежных средств на устройство уличного освещения будет вынесено на заседание Совета депутатов Двуреченского сельского поселения, которое состоится 25.08.2021. При положительном решении при рассмотрении вопроса, денежные средства будут поставлены в план финансирования и выполнения данного вида работ в 2023-2024 годы.
Вместе с тем, данный ответ администрации поселения противоречит ответу исполнительного органа от 26.04.2021 на обращение заявителя, из которого следует, что устройство уличного освещения на участке ул. Придорожная от д. № 1 до д. № 39 п. Горный внесено в план на 2022 год.
В нарушение п. 19 ч. 1 ст. 14, ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главы 12 Правил благоустройства и содержания территории Двуреченского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 05.03.2018 № 215, администрацией Двуреченского сельского поселения не принимались необходимые меры по организации освещения ул. Рощинская и ул. Придорожная п. Горный, что привело к нарушению прав граждан на безопасное передвижение по территории населенного пункта.
На основании вышеизложенного, прокуратурой района в адрес администрации Двуреченского сельского поселения 07.07.2021 внесено представление об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. 
Из информации администрации Двуреченского сельского поселения в ответ на представление прокуратуры района 05.08.2021 следует, что должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности, однако каких-либо мер к обустройству уличного освещения органами местного самоуправления поселения не запланировано, в связи с чем прокуратурой района в Пермский районный суд 03.09.2021 направлено исковое заявление об обязании администрации Двуреченского сельского поселения установить уличное освещение на ул. Рощинская и ул. Придорожная  п. Горный Пермского района. Решением Пермского районного суда от 20.10.2021 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Решение вступило в законную силу 30.11.2021.
 
Прокуратура Пермского района
 
А.В. Грязева, 294 64 33
 
22.09.2021 с 15 до 16 часов в прокуратуре края состоится «прямая линия» по вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве при обращении взыскания на доходы должников.
 
Телефон 8 (342) 233-56-33
Граждане могут обратиться по вопросам:
•На какие виды доходов и имущество не может быть обращено взыскание? 
•Каков допустимый размер удержания из заработной платы и иных доходов должника? 
•Куда необходимо обращаться в случае нарушения законодательства об исполнительном производстве?
На вопросы ответит прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Пермского края Максим Сергеевич Ивченков.
 
Поступившая информация станет поводом для проведения проверок и, при наличии оснований, принятия мер прокурорского реагирования, в том числе привлечения виновных к установленной законом ответственности.
 
Прокуратура Пермского края
 
Среда, 11 Август 2021 14:46

Информация

Что делать, если сосед содержит квартиру в антисанитарном состоянии, на замечания не реагирует?
 состояниив соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации закреплено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК Российской Федерации) собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно п. 2 ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) граждане по своему усмотрению и в своих интересах (осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 30 ЖК Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. ст. 304, 305 ГК РФ, собственник и владелец имущества могут требовать устранения всяких нарушений их права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Кроме того, согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
На основании ст. 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Таким образом, Вы вправе обратиться в орган местного самоуправления по данному вопросу, в т.ч. для решения вопроса об обращении в суд с требованиями о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику квартиры вырученных от продажи средств.
 
Информация подготовлена ст. помощником прокурора Пермского района Уютновой Е.А.
 
Среда, 11 Август 2021 14:44

Информация

В какой срок работодатель должен выплатить выходное пособие при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата за 2 и 3 месяц после увольнения?
 
На основании ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).
В случае, если длительность периода трудоустройства работника, превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц (ч. 2 ст. 178 ТК РФ).
В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
В случае, предусмотренном ч. 2 ст. 178 ТК РФ, уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, а в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 178 ТК РФ, - после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения (ч. 4 ст. 178 ТК РФ).
 
Информация подготовлена ст. помощником прокурора Пермского района Уютновой Е.А.
 
Среда, 11 Август 2021 14:43

Информация

Я являюсь председателем СНТ, предыдущий председатель не передает мне документацию по СНТ. Может ли прокурор принять в отношении него меры?  
 
 
Органы прокуратуры не наделены полномочиями по надзору за исполнением законов и соблюдения прав и свобод человека и гражданина физическими лицами. Таким образом, отсутствуют полномочия по проведению проверки и принятию мер реагирования в отношении бывшего председателя СНТ.  
В соответствии со ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу ст. 11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, истребовать документы возможно в судебном порядке.
 
Информация подготовлена ст. помощником прокурора Пермского района Уютновой Е.А.
 
Среда, 11 Август 2021 14:42

Информация

Я являюсь пенсионером, работала в школьной сельской библиотеке, ранее школа выплачивала мне ежемесячную компенсацию на оплату коммунальных услуг и жилых помещений как бывшему педагогическому работнику. С января 2021 в данной выплате мне отказывают, правомерны ли действия сотрудников школы? 
 
 
Работники библиотек образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, входящие в единую категорию библиотечных работников, отнесены к работникам культуры, а не к педагогическим работникам, что следует из ст. 2 Федерального закона от 29.12.1994 "О библиотечном деле".
Порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг утвержден постановлением Правительства Пермского края от 31.12.2019 N 1066-п, вступившем в силу с 01.01.2020.
Меры социальной поддержки в форме денежной выплаты и денежной компенсации предоставляются пенсионерам или лицам, достигшим возраста для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет, проработавшим не менее 10 лет в государственных (муниципальных) организациях и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), при условии, что при выходе на страховую пенсию или при достижении возраста женщинами - 55 лет, мужчинами - 60 лет они пользовались соответствующей льготой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, с 01.01.2020 мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам культуры, к которым отнесены и работники школьных библиотек, предоставляется территориальным отделом по Пермскому району и Добрянскому городскому округу ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края», куда Вы вправе обратиться за ее назначением. 
 
Информация подготовлена ст. помощником прокурора Пермского района Уютновой Е.А.
 
 
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудо вого договора.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если
отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями,- не позднее трех рабочих дней со дня
признания этих отношений трудовыми отношениями,если иное не уста новлено судом.

УКЛОНЕНИЕ ОТ ОФОРМЛЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ЛИБО ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА, ФАКТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКОМ И РАБОТОДАТЕЛЕМ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО Ч. 4 СТ. 5.27 КОАП РФ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА:

- на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 50 тысяч до 10 тысяч рублей.
a26a2c305e0896e5b519e6e4c791293c
26.03.2021 прокуратурой Пермского района в ходе осуществления надзора за исполнением миграционного законодательства проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях выявления фактов размещения информации, содержащей сведения, способные нарушить публичные интересы Российской Федерации и права граждан.
При проведении мониторинга установлено, что в сети «Интернет»
по 4 электронным адресам содержится информация о возможности приобретения за плату паспорта гражданина РФ, в том числе иностранными гражданами.
Посещение сайтов свободно для всех без исключения граждан,
не содержится каких-либо ограничений, либо предупреждений 
об ограничениях к их доступу по кругу лиц.
Информация о возможности приобретения за плату паспорта гражданина РФ вне установленного законодательством Российской Федерации, регулирующего вопросы оформления и выдачи паспорта гражданина РФ, является распространением информации о совершении действий, за которые предусмотрены административная и уголовная ответственность, позволяет иностранным гражданам в нарушение норм действующего законодательства РФ получить российское гражданство незаконным путем.
На основании вышеизложенного, прокуратурой района в Пермский районный суд 26.03.2021 направлено административное исковое заявление о признании данной информации информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решением Пермского районного суда от 26.05.2021 требования прокурора удовлетворены, в целях ограничения доступа к указанным сайтам копия решения суда направлена в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю.
 
Прокуратура Пермского района
 
С 01.01.2022 изменяется законодательство о недрах. Так, Федеральным законом от 30.04.2021 внесены изменения в Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
 
Основные поправки касаются следующих вопросов:
 
1) уточнены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по регулированию отношений в сфере недропользования, а также исключены полностью полномочия органов местного самоуправления в этой сфере;
 
2) предусмотрено предоставление участков недр с ограничением по глубине, что будет отражено в лицензии на пользование недрами;
 
3) определен момент прекращения прав пользования недрами – дата внесения записи в государственный реестр участков недр;
 
4) дополнительно введен вид лицензии «для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов», которая предоставляется не более чем на 1 год;
 
5) скорректированы положения, касающиеся сроков пользования участками недр, порядка предоставления права пользования участками недр, лицензирования пользования недрами;
 
6) установлено, что торги на право пользования участками недр проводятся только в электронной форме и в виде аукционов (ранее также могли проводится конкурсы);
 
7) вводится реестр недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр за неуплату в установленный срок или в установленном размере разового платежа (сведения из реестра исключаются по истечении двух лет);
 
8) разграничены случаи, когда право пользования участком недр прекращается, приостанавливается и ограничивается, а также сроки принятия таких решений и действия, которые должны быть совершены недропользователем и уполномоченным органом государственной власти;
 
9) определено, что положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования пользования недрами.
 
 
Пермская межрайонная природоохранная прокуратура
«<12345678910>»
Страница 1 из 21
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

2018 © Администрация Платошинского сельского поселения

Top
Яндекс.Метрика